Вторник, 25.09.2018, 23:01                                                         

Аз буки веди. Глаголи добро. Ести. Живете зело. Како люди мыслите. Наш он покой. Рцы слово твердо. Ук хер. Цы червь.

(Азбучное слово)

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Новые книжки

"Онежские петроглифы: астрономическая датировка" вышла из печати




Книга "Бореальная культура позднего палеолита как свидетельство первой европейской цивилизации" вышла из печати




Новые материалы

Карло Скопеллити: Предисловие к книжке "Онежские петроглифы. Астрономическая датировка"
С гипотезой Дмитрия Синеокого я познакомился случайно несколько лет назад, в Санкт-Петербурге.


Д.А. Синеокий: Почему произошла задержка с изданием книжки "Рай на краю земли" - отчета о третьей доледниковой экспедиции

Петр Фролов: Отзыв на работу Дмитрия Синеокого "Рай на краю земли" (отчет о третьей доледниковой экспедиции)".


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Северная теория происхождения русского языка:
Задорнов прав!

Наши комментарии к передаче  «Гордон Кихот» с участием М.Задорнова. Часть 3


С
тенограмма телепередачи

Гордон: А скажите пожалуйста, как вы относитесь к тому что говорит …

Попов: А я считаю что Михаил Николаевич он, как бы сказать, возбуждает интерес к тем темам, которые, в общем то в нашем обществе сейчас как то заглохли. И для кого-то слова Михаил Николаевича это будет истина в последней инстанции. Ну и бог с ними. Вот. А у кого-то, так сказать…. достанет энциклопедию и прочитает.

Гордон: Или достанет книгу «Третье ухо»

Попов: Вы знаете, уже то, что прочитает – уже благо.

Задорнов: Я алаверды очень быстро. Я поехал в Костенки, написал статью в нескольких газетах. Без фантазий о которых здесь говорил, а просто привлек внимание. И мне пришло очень много писем на сайт, что мы изучали это дело, что это очень интересно.

Гордон: Вот этим бы и занимались.

Задорнов: Нет. Вы мне не указывайте чем заниматься, вы торгаш. А я нет. Это разница. Я не зарабатываю на этом денег. Это абсолютно вот по душе идет дело.

-------------------------------------------------------------------------------

Гордон: То есть нормально, серийный убийца говорит – я на этом не зарабатываю, я это от души делаю. Я просто их подхожу и душу.

Попов: И что касается

Задорнов: Это не остроумно. Мистер Гордон, это не остроумность про серийного убийцу, не ваш уровень.

Джигурда: У меня вопрос к тебе. Ты не задумываешься о том, что точки зрения там говорят психологии, да, то, что делал Иисус, он делал совершенно противоположное, что делали жрецы. То есть вот есть жрецы, которые владеют информацией. И есть сегодня Задорнов, а когда-то Будда, а когда-то Иисус, и идут и разговаривают с людьми доступным языком. Не языком посвященных, в котором профаны ничего не поймут. И жрецы и не хотят, чтобы профаны понимали. Потому что ими легче управлять, им легче быть рабами.

Гордон: Никита, я тебя понял.

Джигурда: И ты сейчас выступаешь на стороне жрецов и изуитов. И это очень..

Гордон: Я могу тебе ответить?

Джигурда: Да.

Гордон: 20 век, вот тот век, который мы застали еще, да, он богат такими историями. Один на броневик забирался со своими идеями. Подожди дай сказать.

Джигурда: Ты чувствукешь, один на броневик стрелять, другой Ра но - чтобы знали

Гордон: Подожди, ну дай сказать то. Был еще один, с усиками, который про тех же богов говорил.

Джигурда: Про каких.

Гордон: Чем закончился 20 век для нас.

Джигурда: Только..

Гордон: Вот эта националистическая чушь, которая здесь звучит.

Джигурда: Обязательно, совершенно верно.

Гордон: Вот это желание из ничего стать кем то, сверхчеловеком, она и привела к тому что мы живем в том говне простите,

Джигурда: В том то и вопрос, из какого ничего, из ничего..

Задорнов: Торгаша довели. Ес, ура. Раскрыли Гордона!

см. пункт 1

---------------------------------------------------------------------------

Гордон: Анатолий Иванович, пожалуйста.

Уткин: Дорогие друзья! Я хочу опустить нашу высокую беседу на бренную землю. Впервые представление о славянах возникает у латинских у римских историков в первом веке нашей эры. Никто иного не доказал. Потом три века совершенно неизвестно где были славяне. И только в четвертом веке венеды возникают где-то в районе Днепра. Это очень сложная проблема. Например, академик Рыбаков, на мой взгляд самый блестящий историк в период после революционный не знал, где были славяне между третьим, между четвертым и восьмым веком. Он не мог этого объяснить. Мне кажется, что Россия создана тремя огромными волнами. Одна волна шла со стороны Византии, и она дала нам религию, вторая волна, которая создала нам государство шла с запада. Не буду вам рассказывать что норвежцы современные, тогдашние варяги, завоевали всю Европу. Они взяли Париж, они завоевали всю Англию, всю Сицилию…я не знаю, это огромная история о которой в деталях мне не хочется говорить. Просто хочу сказать, что этот небольшой народ завоевал всю Европу западную и центральную. А вот с шведской стороны эти варяги шли путем из варяг в греки и прошли через Днепр и создали Киев. И создали нам государство. Если кто-то сможет доказать что это было не так, что это иначе, это очень интересно. Я уверяю вас, ну не знаю насчет нобелевской премии, но национальную премия такому историку будет дана. Но никто этого не доказал.

Николаев: Позвольте несколько слов. Тут прозвучала реплика – ваша наука. Нет вашей науки, нашей науки. Есть наука одна.

Драгункин: Тогда читайте и наши книги. Хоть одну из них вы читали?

Живов: Ваши книги – книги жулика!

Николаев: Здесь упоминалось еще несколько раньше имя Дарвина, который 20 лет работал над своей книгой. И написав и издав ее, предварял такой строчкой. Что каждый пункт этой книги может быть снабжен аргументами, которые полностью опровергнут все то, что я по этому поводу думаю. Это точка зрения настоящего ученого, который сомневается, который работает, и который надеется, что сотоварищи по науке доделают, закончат его труд.

Драгункин: Конечно здравые слова.

Николаев: То, что происходит…я просто думаю что здесь сошлись как бы два отряда, которые действительно могут либо молча разойтись, либо признать, что есть наука, а есть своя точка зрения. Которая может быть. Но пусть она будет взвешена, пусть она будет… Не надо с первым найденным словом выходить на перекресток и вещать. Надо как следует все делать. Ради бога.

Драгункин: Этими словами вы консервируете статус-кво. Этими словами вы закрываете путь к открытиям.

Гордон: Мы сейчас прервемся на ненавистную Михаилом Николаевичем рекламу.

Задорнов: Реклама на первом!

Гордон: Мы сейчас прервемся на ненавистную, да, Михаилом Николаевичем рекламу, когда вернемся… дайте сказать хотя бы про рекламу два слова. Причем мой рабочий день уже кончился, я сейчас бесплатно работаю. Оставайтесь с нами

Наш комментарий

По поводу Костенок и поселений 45-46 тысяч лет до нашей эры. Противоречий с северной теорией тут нет, именно на юге России находилась в то время зона комфортного проживания. См, схему. Как было правильно сказано Поповым, никакого языка в то время действительно не было, еще только началось расселение кроманьонцев с юга на север. Праязык начнет образовываться в Гиперборее через 10 тысяч лет.

Также трудно не согласится с Николаевым по двум моментам. Во-первых, действительно, надо делать все как следует. И мы надеемся, что именно этим и отличается проект «ГиперАзбука» от большинства других исследований данной темы. Поэтому мы очень заинтересованы в конструктивной критике, которая выявляла бы все слабые места в наших построениях. Мы не собираемся вещать с перекрестка «первое найденное слово». Мы будем разговаривать с настоящими учеными, если они того пожелают и на их языке, и на их площадке, так, чтобы в случае чего им некуда было спрыгнуть.

А во-вторых, нам конечно очень близка позиция Дарвина, мы полностью ее разделяем, и даже попытаемся немного развить. И вот в связи с этим Николаеву хочется задать один вопрос. Почему же он, настоящий ученый Николаев, говорящий такие правильные слова о позиции настоящего ученого, распространяет их только на Задорнова, а не себя или Живова с Данилевским? Почему они все так уверены, что не найдется никого, кто снабдит их науку такими аргументами, которые полностью опровергнут все их догматы? Очень жаль, что в студии никто не задал такого вопроса. Любопытно было бы послушать ответ.

Стенограмма телепередачи

Гордон: Рев чудовищ и шум ветряных мельниц на первом канале в программе Гордон Кихот. Надеюсь вы понимаете что когда я сказал рев чудовищ я не про тебя говорил, Никита. Михаил Ножкин вышел впервые.

Ножкин: Советский союз, третья беговая дорожка. Уважаемые друзья товарищи господа как угодно. Можно говорить о древнем языке, о праславянском языке и так далее и так далее. Можно вспоминать и Носовского с Фоменко, можно их ругать и так далее и так далее. Мне знаете, что в них нравится? В них. Они ничего не утверждают. Они задают вопрос. И на эти вопросы ученые не отвечают, с только матерят этих, этих наших. Вы понимаете, да они такие сякие. Я просто сегодня хотел сказать, что такое история. История. Эстония. Великая сейчас Эстония, скажем ну прибалтийская независимая и такая сякая . Просто пример. Центр эстонской мысли где? В Тарту, да. Университет в Тарту, вы были, я был там, все это интересно. До Тарту, раньше как назывался Дерпт, правильно? А до Дерпта как назывался? Юрьев, совершенно верно. Когда он построен? В 11 веке Ярославом Мудрым. Вот вам история. Объяснить молодым эстонцам, что это город русский, построен в середине 11 века Ярославом Мудрым. Понимаете? И тогда им не станет язык не поворачиваться у большинства будет. Они поймут, что мы там не оккупанты. Не случайные препрохожие. Не завоеватели. А это наши корни, которые еще на тысячу лет раньше, чем они были. И наши предки там лежат. И их лежат. И сразу снимается политика высокая. Вот что такое история, как пример, вы согласны со мной?

Гордон: Согласен. Абсолютно.

Ножкин: Вот для чего нужна история.

Гордон: Абсолютно, 100 процентов согласен.

Ножкин: Поэтому последнее. То что Миша занимается, неожиданно для эстрадного сатирика, это заслуживает всяческого поощрения и всякой благодарности. Человек поднялся над привычным шоу вот этим с размахиванием с приспущенными штанами и старыми анекдотами. Человек занялся делом. С ним можно соглашаться, не соглашаться. Но он поднимает вопрос очень важный. Мы должны просто обратить внимание народа, что без истории, без точки опоры ни хрена не будет дальше. Дальше будет рабство. Вот и все. Хотите быть людьми – занимайтесь историей. Вот и все.

Наш комментарий


Исторические построения Ножкина не вполне корректны и как нам кажется слишком идеологизированны. Юрьев был образован на месте разрушенной эстонской крепости и всего через 30 лет был обратно отвоеван эстонцами. Поэтому его высказывание про наши корни, «которые еще на тысячу лет раньше, чем они были» является не просто неверным с научной точки зрения, а еще и очень сомнительным в этическом, моральном и политическом смыслах. Правильно было бы говорить об экспансии русского государства, установлении его западных границ и связанном с этим соперничестве с другими этносами.

Конечно, к северной теории это все не имеет непосредственного отношения. И к Ножкину у нас нет никаких претензий, мы понимаем, что намерения были у него правильные и искренние, просто его подвела излишняя эмоциональность. Для чего же мы тогда стали разбирать этот эпизод? А вот для чего. В зале сидят ученые историки, которые не могут не знать того, что мы сообщили о городе Юрьев. Это не секретная информация, вот она.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%82

И что же мы видим. Никто из них не встал и не поправил Ножкина. Более того, и Гордон, и чуть позже Живов выразили полное с ним согласие. Ну, допустим, Гордон не знает, как было дело. Но Данилевский то и Живов знают. Господа, ну Юрьев не был основан на пустом месте, его как раз на костях эстонцев то и построили. Почему же вы сидите и молчите?

Мы думаем, они молчат потому, что данная «некорректность» ничем лично им не угрожает, а вдобавок с их колокольни кажется политически верной. А что, такая вполне милая телега про защиту прав русскоязычного населения в Прибалтике. Ну а наш доблестный Гордон Кихот (победитель мельниц), наверное, никогда и не поймет, что его согласие с тем, что «мы там, на тысячу лет раньше были, чем они» - это и есть настоящий национализм и ему срочно надо оформлять визу в Африку.

Стенограмма телепередачи

Гордон: Михаил, абсолютно согласен почти с каждым вашим словом. Когда вы об этом говорите, вы подразумеваете наверное, что без изучения истории, без вдумчивого понимания того что происходило.

Ножкин: Безусловно

--------------------------------------------------------------------------------------

Гордон: Что с моей точки зрения делает Михаил Николаевич. Михаил Николаевич адресуясь к аудитории, которой не до того, она занята другим, говорит - ребята, не надо. Не надо изучать, не надо заканчивать институты, не надо получать хорошие оценки в школе, я сейчас вам все расскажу. И вы быстро поймете, какие вы великие. Я это знаю, я вам сейчас расскажу. Вот здесь прямо, на концерте.

Джигурда: неразборчиво

Ножкин: неразборчиво

Гордон: А в том что любой дебил, Никита, а в том что любой дебил после этой терапии будет абсолютно убежден, что он величайший историк. И никогда в жизни ни одной книги после этого не откроет. Зачем, ему Михаил Николаевич все рассказал.

Джигурда: Так он и так не откроет, а Михаил Николаевич ему расскажет доступным языком. Суть.

Гордон: Мне представляется, что любая теория, которая играет на возникшем у людей, к сожалению, возникшем комплексе неполноценности, внушаемом, в том числе и со стороны – и со стороны Европы, и со стороны там и Запада. Это попытка не возвысить этих людей, а это дальнейшее их унижение. Вместо того, чтобы дать возможность этим людям сегодня реально позаботится о своем завтрашнем дне, им вместо завтрашнего дня втюхивают вчерашний. И говорят – ребята, ничего делать не надо, вы и так великие, зачем вам что-то. Все от вас произошли.

см. пункт 1

------------------------------------------------------------------------------------

Живов: Здесь были сказаны очень хорошие слова про историю. Про важность ее для духовной жизни поколений и поколений, живущих в этой стране.

Ножкин: В любой стране.

Живов: В любой стране, конечно. У каждой страны своя история. Но нам нужно знать свою. Мы, русские ученые, историки и филологи, именно этим и занимаемся. Мы в общем не жалеем своих трудов на то, чтобы эту историю выкопать, рассказать, донести. И историю и язык, без которого тоже не может быть нашей национальной жизни. Поэтому, когда вместо того, что мы нашими много …многовековыми трудами выкапываем нам выносят какое то ..пародию, пародию на науку. И при этом там еще говорят что что-то там ученые доказали, когда это абсолютный бред. Нам это кажется вредоносным. Это кощунственно по отношению к традициям российской науки и это вредоносно для российского населения.

Гордон: Спасибо.

Задорнов: Я думал вначале, что мы с вами будем разговаривать и беседовать. И мне жалко, что люди, и ученые, и ученые и мои друзья и люди искусства, которые находятся здесь, втравились в такую дискуссию на повышенных тонах. Это не верно. И поэтому я хочу сказать, что у меня никаких претензий, к стороне, которая считает по-другому, вообще нет. Вы можете сказать, что я в чем-то не прав и ради бога. Да, я понимаю господина Гордона, понимаю его озабоченность тем, что узнав что у нас была допустим какая-то мощнейшая история, многие молодые люди могут стать скинхедами. Понимаю. И поэтому в своих концертах некоторые вещи которые я знаю я говорю очень дозировано. Чтобы ни в коем случае не вызвать этих чувств и делаю выводы соответствующие. Но, когда после концерта одна мама мне написала письмо по электронной почте – «Мой сын был скинхедом, вышел на ваш сайт и больше с ними не общается» - для меня это было величайшей похвалой. Друзья мои, подождите. Я хочу сказать ученым. Вы очень правильно говорите, я вообще не спорю с тем что вы говорите. И не хочу. Я хочу привлечь внимание к некоторым моментам таким в жизни. И я не призываю ни к революции, ни к изменению строя. Я считаю, что у нас очень все неплохо складывается. Я считаю, что жизнь в России вообще оживляется. Я видел много молодых людей, которые сегодня, в отличии от нашего с вами поколения, ну я постарше немного, - любят родину. И им не стыдно сказать – я родину люблю. Да потому что возвращается слышимость, все не так плохо. Я хочу вернуть ту правду, о которой славяне не заботятся. Почему? Славяне не занимаются пиаром. Кто старое помянет – глаз вон. Все знают. Но там продолжение, обрубленное, а кто старое …

Ножкин: Тому оба

Наш комментарий

Табуреточка национализма, так заботливо подсовываемая Гордоном всю передачу, все таки сработала. И Задорнову, старавшемуся до этого на нее не реагировать, в конце концов, что бы ни оказаться на ней, пришлось от нее отпихиваться. На наш взгляд напрасно. Более правильно было бы не замечать ее и дальше. Это бы бесило Гордона больше. Представляете. Гордон : это национализм. Задорнов: а еще от нас египтяне произошли (и это правда, бога Ра не они придумали). Впрочем, скорее всего, Михаил Николаевич делал это для зрителей, что бы у них не сложилось неправильного мнения об его позиции по этому вопросу.

Стенограмма телепередачи

Задорнов: А кто старое забудет тому оба глаза вон. История пропиарена. Друзья мои, последние слова. Когда ударят по правой щеке – подставь левую, но не дай ударить. Это древняя славянская пословица.

Ножкин: И еще одну тебе скажу. Научись прощать своих врагов, но никогда не забывай их фамилии.

Задорнов: Вот! Друзья мои, наши пословицы классно. Друзья мои, последнее слово, я очень быстро закончу Александр.

Гордон: Я просто хотел здесь напомнить, что моя фамилия Гордон, чтобы вы не забыли, да.

Задорнов: Я хочу вам сказать, что друзья мои, я хочу к этому привлечь внимание. Все. И остальное меня не интересует. Кто со мной, кто без меня.

Гордон: Давайте проводим аплодисментами Михаила Задорнова. Спасибо.

Задорнов: А вы хотите меня выпроводить, а потом сказать про меня гадость?

Гордон: Не, я про вас вообще ничего говорить не буду. Спасибо. Вот это да. Вот это да. Чем дальше я делаю эту передачу, тем мне больше нравится. А .да. У меня нет, конечно, комментариев никаких, тому что вы здесь увидели и услышали. Все взрослые люди сами сделают выводы, абсолютно. В нашей истории были разные периоды и до сих пор в ней действительно остались белые пятна. Не о том речь, ребята. Совсем не о том. Сегодня легче всего продается суррогат. Потому что сегодня все что сказано, ну вот вы слышали да, с огромным эмоциональным накалом с той стороны или с другой выдается за чистую монету и совершенно не важно, что под этим лежит. Так вот если вы способны думать, если вы способны своим детям сказать – милый, ты в состоянии разобраться самостоятельно. Но для этого, для этого самостояния, чтобы тебе не из этих ушей и не из этих набираться, ты должен пройти определенный путь. И путь этот не короткий. Это путь не одного концерта Задорнова. Это колоссальный путь, который должен повторить путь истории всего человечества. Я понимаю, что говорю это совершенно напрасно здесь, но мы продолжим драться в программе Гордон Кихот.


Послесловие

Подводя итог передачи мы можем отметить, что перед нами открылась довольно любопытная картина, казалось бы вопрос, который решал для себя зритель передачи: на чьей он стороне, на самом деле вовсе не в этом. Силы, проявленные в передаче гораздо мозаичнее. Почти все персонажи являют собой отдельные лоскутки, которые если и следует разделить на две половины, то линию раздела следует провести совсем не так, как это сделал Гордон. Поэтому в стенограмме передачи мы и не указывали, кого поддерживал тот или иной участник. Если в некоторых случаях это нельзя определить, то сам факт этого уже довольно показателен.

Давайте рассмотрим хотя бы несколько лоскутков вблизи.

К самому яркому лоскутку и в своей эмоциональной окраске и однозначности занимаемой позиции следует отнести уважаемых ученых Живова с Данилевским. Этот лоскуток отражает ту часть академической науки, которая никогда ни под каким видом не признает, что в словах Задорнова есть хоть крупица истины. Всю свою научную карьеру они построили на принятых в науке догматах. Признать Задорнова правым означает для них расписаться в собственной научной несостоятельности. Чего же стоит их мнение в реальности мы уже демонстрировали на примере отрывка из их работ.

К другому лоскутку можно отнести ученых типа Чудинова. Так же оголтело они доказывают противоположную точку зрения, но наука с их работами даже рядом не стояла.

Не смотря на то, что у Гордона они стояли по разную сторону барьера и первую и вторую группу, на основании их общей оголтелости и отсутствию научной аргументации можно смело объединить в одну.

Следующий лоскуток – Джигурда и Ножкин. Представители общественности, которые заняли свою сторону не потому, что разбираются и имеют свое мнение по теме, а потому, что им симпатичен Задорнов, или не симпатичен Гордон. С противоположной стороны подобный пример не зафиксирован, тем не менее, среди молча просидевшей массовки, он наверняка был. Т.е. следующую группу можно составить из противников и из защитников Задорнова, которые руководствуются своими личными симпатиями и антипатиями к герою передачи.

Достаточно колоритна фигура отца Андрея. Священнослужитель вынужден был по данной теме искать союза с людьми от науки, поскольку, как можно предположить, по его мнению, признание за русским языком большей древности, чем это позволительно с христианской точки зрения, для православия достаточно опасно. Это ставит под вопрос миссионерскую деятельность христианства по просветлению славян и выводу их из языческого невежества. Это вынужденный союз, и даже если наука начнет сдавать позиции, несомненно – отец Андрей будет стоять до конца. По этому признаку его можно добавить в группу с Живовом, Данилевским и Чудиновым.

Для православия такая позиция отца Андрея нам представляется вредной. Если православные руководители хотят сохранить влияние своей церкви в обществе им нужно как-то внести коррективы и в свое отношение к язычеству и к нашей дохристианской культуре. Не нужно противопоставлять ее православию. Это наша общая история и наши традиции, которые нужно просто элементарно знать.

Следующий лоскуток это ученые типа Другункина. Эти ученые официально и открыто высказывают идеи, пропагандируемые Задорновым. С научных подходом дело у них обстоит гораздо лучше, чем у Данилевского с Чудиновым, и они действительно приводят сильные аргументы, на которые представители противоположного лагеря не могут внятно возразить. Я бы назвал этот лоскуток – альтернативные ученые. Их основной минус, вытекающий как раз из-за отсутствия аргументированных возражений – излишняя самоуверенность в собственной правоте, что не дает им возможности двигаться дальше и вносить коррективы, поскольку научное движение вперед происходит из сомнений, а не из самоуверенности.

Следующий лоскуток – настоящие ученые, на первый взгляд к нему относятся Попов, Уткин к ним можно добавить и Николаева, хотя он уже больше человек телевидения, а не науки. Но научность заключается в образе мышления, а не месте работы. Так вот настоящий ученый всегда открыт для новых идей и фактов. Истина для него важнее личных амбиций и если он увидит реальные научные доказательства, которые соотносятся с его представлениями о том, как они должны выглядеть, он, безусловно, их воспримет и поддержит. Их возражения Задорнову носят совсем иную окраску, чем ругань Живова. Они просят одного – доказать, а не утверждать. А Попов так и вообще встал на сторону Задорнова. И это показательно. Единственный ученый-практик, который имеет непосредственное дело с археологическими исследованиями не испытывал острого антагонизма к построениям Задорнова. Попов имеет дело с фактическим материалом, который этим построениям вовсе не противоречит.

У нас осталось два героя: Задорнов и Гордон. И если с Михаилом Николаевичем более-менее все ясно, то вот с Гордоном – нет.

Задорнов не говорит, что он ученый, и что его лингвистические и исторические построения – истина в последней инстанции. Он человек с логическим складом ума. А такие люди всегда замечают косяки в любых областях. Его желание – обратить внимание ученых на эти косяки, что бы они, наконец, занялись делом. Он как раз и призывает ученых разобраться с этим вопросом. Реакцию ученый на это желание мы все наблюдали.

С Гордоном – сложнее. Я бы отнес Гордона к метущимся. С одной стороны, как бы наблюдается его желание докопаться до истины, с другой он видит беспомощность ученых в споре с Задорновым и его это сбивает с толку.

Во всяком случае, в заключении хочется выразить благодарность Гордону. Желая того или нет, он помог нам решить вопросы, которыми мы задавались летом 2008 г.

Мы поняли, во-первых: что тема у общества востребована, а во-вторых: хотя в академической науке еще и преобладают приверженцы старой догматической концепции, здоровые силы, которые готовы спокойно и внимательно разбираться в сути, также, несомненно, присутствуют. И мы думаем, что этих сил будет становиться все больше и больше.

Поэтому, если и следует проводить какой-либо раздел, то его нужно делать не по линии Задорнов и его сторонники с одной стороны – академическая наука с другой, как это сделал Гордон. А следует отделить тех, кто действительно желает разобраться, от тех, кто этого абсолютно не желает, а преследует в этом вопросе какие-то свои личные цели. И не нужно приглашать, естественно, первых и вторых вместе в одну передачу. Тут уже на вкус Гордона: хочешь разобраться – зови первых, нужно шоу – зови вторых.

Кроме этого передача способствовала нашему знакомству с Михаилом Задорновым. После передачи мы написали Михаилу Николаевичу письмо с описанием проведенного нами мероприятия и первым изданием «Дороги в Гиперборею». Он откликнулся, и когда был закончен отчет о нашей первой доледниковой экспедиции, содействовал изданию книжки «Следы неведомых людей…», посвященной датировке онежских петроглифов, за что ему большое спасибо.

Стенограмма передачи подготовлена Синеоким Ярославом.
Комментарии Синеокого Дмитрия с участием Синеокого Ярослава.

© Синеокий Д.А., 2008
© Синеокий Я.А., 2008

При использовании материалов ссылка на сайт www.hyperazbuka.ru обязательна


Поиск

Библиотека

Т.М. Потемкина: Знаки Луны и Солнца в наскальных рисунках онежского святилища

Из истории интерпретации

160 лет назад были открыты рисунки, выбитые на прибрежных скалах Онежского озера. В настоящее время на восточном берегу озера известно более 1 300 отдельных изображений, которые создавались в эпоху неолита и энеолита (рис. 1). Большинство из них воспроизводят образы птиц, животных, людей, антропоморфных и зооморфных существ. Среди них встречаются также оригинальные рисунки в форме кругов, серпов и полумесяцев, от которых под углом или параллельно друг другу отходят 1– 2 линии, нередко соединенные на концах пря- мой или округлой чертой (рис. 2; 3).

pdf файл

Ф.В. Равдоникас: Лунный календарь гипербореев

Феликс Равдоникас - международно известный органолог, обладатель сертификата Who's Who of Intellectuals (IBC, Cambridge, UK, 1983). Его исследования по системе музыкальных тонов публикуются с 1980 гг. и вызывают всё более пристальный интерес специалистов. Готовится к выходу в свет второе издание монографии "Музыкальный синтаксис".

Нам стало известно, что задолго до этого ему удалось заметить особенности петроглифов Онежского озера, ускользавшие от внимания археологов, но свидетельствующие о существовании ранее неизвестной разновидности лунного календаря...

читать полностью

Архив записей


Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz

Нам помогают


  • магазин "ЛЕГО"
    г. Хабаровск

  • компания офисной мебели "Сто столов"
    г. Санкт-Петербург

  • Михаил Николаевич Задорнов
    писатель
    г. Москва

  • Владимир Николаевич Фомин
    художник
    г. Петрозаводск

  • Юрий Александрович Савватеев
    доктор исторических наук
    (Карельский научный центр РАН)
    г. Петрозаводск

  • Надежда Валентиновна Лобанова
    кандидат исторических наук (Карельский научный центр РАН)
    г. Петрозаводск

  • Игорь Георгиевский
    фотограф
    (Карельский научный центр РАН)
    г. Петрозаводск